При подведении итогов своей деятельности в 2009 году, компания Google выпустила аналитический обзор "дух времени". В нем названы самые популярные запросы, по которым пользователи искали информацию в 2009 году. На российском рынке самым популярным запросом года по версии Google, стало слово "скачать". Самым быстро прибавляющим в популярности – название "Windows 7", а среди событий, показавших наилучшую динамику роста в Новостях Google, лидирующую позицию занял песенный конкурс "Евровидение". Главный музыкальный конкурс оказался впереди таких общественно значимых тем, как пандемия свиного гриппа и даже мирового финансового кризиса, который смог добраться лишь до шестого места этого своеобразного рейтинга. Популярностью в Google также отмечены запросы, начинающихся со слов "хочу", "почему" и т.п. В частности, среди желаний русскоязычной аудитории оказались вечные ценности - любовь, вера, работа и деньги. Стоит отметить, что в американской версии Google сразу две стр очки популярных запросов занял свиной грипп. Также горячий интерес американцев вызывали инаугурация президента Обамы, бюджет Калифорнии и несколько местных новостных порталов. Работая над "годовым отчетом", аналитики Google изучили формирование миллиардов запросов, которые были введены в окно поиска. Для уточнения результатов и более точного подсчета запросов компания использовала не только данные с публичного поисковика, но и из служебных инструментов управления данными. Все поисковые запросы изучались анонимно, личная информация не использовалась ни в каком виде.
|